Описание всех частей серии игр Mass Effect в хронологическом порядке

Миссий, влияющих на сюжет, на возможность основать аванпост на планете или заручиться поддержкой для финальной битвы — много, посему смотрите в отдельном материале .

Как найти и спасти Тали

Чтобы найти и спасти Тали в Mass Effect, после слушания Шепарду нужно будет найти и нанять Урдно Рекса и Гарруса Вакариана. Предполагая, что игрок хочет нанять обоих, не имеет значения, с чего они начинают, поскольку каждый может направить Шепарда к другому.

Гаррус и Рекс также знают, как добраться до Кулака, и Шепарду нужно будет последовать этому примеру и пройти через Логово Хоры, чтобы преследовать его. Шепард и их отряд сразятся с бандитами, барменами и кроганами-вышибалой в Логове Чоры. Если Рекс находится в отряде Шепарда, когда идет за Кулаком, он всегда завершит свою награду за Теневого Посредника и убьет Кулака. В противном случае Шепард может убить его или пощадить. В любом случае, Шепард узнает об убийцах Кулака, преследующих Тали.

Как только Кулак разобран, он запускает 4-минутный обратный отсчет. Шепард и их отряд должны будут пробиваться обратно из Логова Хоры, поскольку прибывают новые головорезы и враги. Особенно на более низких настройках сложности, этот бой можно закончить и бежать прямо через клуб к выходу, избегая при этом вражеского огня, но это не всегда срабатывает каждый раз.

Самый простой путь к Тали из Логова Хоры — спуститься по пандусу и выйти из ниши, затем повернуть направо, подняться по лестнице и пройти через дверь. В переулке за рынками снова поднимитесь по лестнице и продолжайте идти прямо, чтобы вызвать кат-сцену. Если Шепард не сможет вовремя добраться до Тали, либо из-за того, что они заблудились в Цитадели, либо из-за того, что боролись во время битвы в Логове Хоры, они получат критический провал миссии и будут вынуждены начать все заново. Может быть хорошей идеей сохранить игру сразу после борьбы с Кулаком, чтобы гарантировать, что начало новой битвы не заставит игрока повторить первый бой в Логове Чоры.

Шепарду нужно будет помочь Тали отбиться от убийц. В благодарность за помощь она представляет свои доказательства против Сарена Удине и Андерсону, а затем Совету. После встречи с Удиной она попросит присоединиться к команде Шепарда. Шепард может попытаться сказать «нет», но Удина всегда отвергнет их, если они сами не согласятся.

В Mass Effect, как и в сиквелах, Тали можно найти в машинном отделении Нормандии. Если Шепард решит познакомиться с ней поближе, они откроют ее миссию лояльности, чтобы найти и поделиться кешем данных, описывающих эволюцию гетов, которые она хотела бы вернуть в качестве паломнического подарка Флоту мигрантов.

Конструктор материалов

Одна из бесплатных услуг BioWare — это возможность создавать свои собственные арты, выбирая любимых персонажей, резервную команду и локацию!

Очень интересная возможность создавать свои собственные постеры Mass Effect Legendary Edition. Выберите свой принцип поведения (morality), товарищей по команде и культовую локацию Mass Effect, и вы получите прекрасный образец главного постера, который можно загрузить в формате 4K или размер обложки для печати и вставить в ваши физические издания. Для некоторых персонажей существует более одного рендеринга, который зависит от их положения в постере, так что получайте удовольствие от творчества. Создайте здесь свой собственный главный постер Mass Effect Legendary Edition.

Легендарное издание Mass Effect выйдет 14 мая на Xbox One, Xbox Series X, PS4, PS5 и ПК.

Игра «Масс Эффект 2» — общая информация

Компьютерная игра Mass Effect 2 разработана канадской компанией BioWare. В 2010 году она была выпущена американской студией Electronic Arts на платформах Windows и Xbox 360. На PlayStation 3 появилась возможность играть в 2011 году. Игра поддерживает русский язык.

Читайте также:  Assassin's Creed Valhalla: Как найти желтый драккар

Заставка игры «Масс Эффект 2»

К ней вышло несколько дополнений, установив которые можно посетить исследовательские станции Цербера «Атлас», «Вулкан» и «Прометей».

Игра «Масс Эффект 2» — общая информация

Системные требования, сколько времени занимает весь процесс

Играть можно на компьютерных устройствах с операционной системой Windows версии 7 и Vista SP1 с операционкой в 2 Гб, а XP SP3 с операционной памятью 1 Гб. Они должны быть оборудованы процессором Intel Core 2 Duo 1.8 ГГц или его аналогом. На жестком диске должно быть 15 Гб места. Для игры подойдет видеокарта NVIDIA GeForce 6800 и ее аналоги.

Прохождение игры занимает около 52 часов. Больший процент игроков проходит уровни неторопливо, поэтому время затягивается до 200 часов. Чтобы пройти полный сюжет, понадобятся сутки, а на дополнительные задания тратят обычно от 36 часов.

Создание персонажа, гайд по классам

Обратите внимание! В игре применяется понятие классовой принадлежности. Каждое из шести направлений специализации определяет возможности главного героя.

Игра «Масс Эффект 2» — общая информация

При выборе класса игрок создает персонажа. Он может быть чистым и владеть только конкретными навыками, или смешанным, с наделением героя двумя возможностями. Прохождение игры «Масс Эффект 2» предполагает создание персонажа, который может принадлежать к одному из 6 классов:

  • Cолдат с перспективами роста до спецназовца или десантника – самый крепкий персонаж с уникальной способностью «Прилив адреналина», специализирующийся на оружии и обладающий навыками боевого мастерства.
  • Адепт с биотоническими способностями, с имплататным оснащением и с уникальными способностями генерировать черную дыру и ударную волну, который имеет доступ к пистолетам и побеждает за счет сжатия противника.
  • Инженер – хорошо разбирающийся в технике и ориентированный на стратегическое планирование, не применяет грубую силу, в перспективе может стать агентом и наносить прямые повреждения противнику или механиком, владеющим мастерством переговоров.
  • Разведчик – отлично владеющий техническими навыками и оружием, обладающий уникальным умением тактической маскировки, позволяющей на время сделаться невидимым – может совмещать несколько классов.
  • Страж – универсальный класс, объединяющий достоинства инженера и адепта, обладающий шестью способностями и имеющий доступ к пистолету.
  • Штурмовик – обладает способностями солдата и адепта, имеет доступ к дробовику и пистолетам, а также является мастером атак.

Выбор класса персонажа

Компаньоны, краткое описание

Для борьбы с враждебной расой главный герой подобрал компаньонов, формирующих его команду. В их число вошли как люди, так и инопланетяне:

Игра «Масс Эффект 2» — общая информация
  • Миранда Лоусен – присоединяется к команде в начале игры, является биотиком с техническими способностями.
  • Джейкоб Тейлор – биотик и специалист Цербера, входящий в команду с самого начала.
  • Гаррус Вакарина – бунтарь с техническими навыками, который присоединится к команде после уровня «Досье: Архангел».
  • Мордин Солус – входит в число членов команды после «Досье: Профессор», является ученым, обладающим опциями воспламенения, заморозки и нервного шока.
  • Грюнт – присоединяется к команде после уровня «Досье: Вождь», обладает функциями оглушающего выстрела и зажигательного патрона.
  • Джек – подопытный биотик с инженерными способностями, обладающая возможностями генерации ударной волны и притяжения, присоединяется после уровня «Досье: Преступница».
  • Тейн Криос – дрелл, убийца с биотоническими способностями, присоединяется после «Досье: убийца».
  • Инженер Тали Зоро – перепрограммирует роботов, отвлекает цель и поглощает энергию, появляется после «Досье: Тали».
  • Биотик Самара – поднимает цель и поглощает регенерацию здоровья, добавится после уровня «Досье: Юстициар».
  • Биотик Моринг – отбрасывает цель и подчиняет волю, присоединяется после прохождения «Самара: Ардат-Якши».
  • Инженер Легион – лазутчик гетов, которого можно добавить в команду после прохождения Системы Жнецов «свой-чужой».
  • Наемник ветеран Заид Массани – обладает дезинтегрирующими патронами, может отбрасывать цель оглушающими выстрелами, добавляется после «Досье: Ветеран».
Читайте также:  Ошибки Watch Dogs Legion и способы решения

Компаньоны, которых Шепард отобрал в свою команду

Mass Effect 3

Новая часть вышла в 2012 году и сразу стала бестселлером, поскольку всем фанатам, коих уже были миллионы, с нетерпением ждали продолжения культовой саги о капитане Шепарде и его борьбе с цивилизацией Жнецов. Были добавлены новые возможности, интересная настройка снаряжения и оружия. Также был добавлен параметр под названием Готовность Галактики, который показывал насколько галактика готова отразить вражеское нападение со стороны Жнецов.

Сюжет же развивается достаточно сумбурно и драматично, поскольку начало игры приходится на тот момент, когда происходит суд на Земле над капитаном Шепардом, ввиду его тесного сотрудничества с организацией «Цербер», которая в Альянсе признана террористической организацией, поскольку ею проводятся различные незаконные опыты, исследования и нападения на нечеловеческие колонии, что выдает в них националистов и экстремистов.

Шепарду предстоит первым делом отстоять свою честь, как бывшего Спектра и предоставить совету свое видение ситуации, а также доказательства существования угрозы Жнецов и способы борьбы с ними. В этот момент, прямо во время слушания, на Землю происходит нападение, которое осуществили Жнецы, прилетев на планету и уничтожая лазерами все живое на планете, а также превращая мутациями всех попавшихся существ в полусинтетических зомби.

Пробиваясь сквозь толпы врагов, главному герою в лице игрока предстоит добраться до своего корабля и сбежать с разрушаемой планеты, жители которой массово эвакуируются, поскольку на этот момент противостоять Жнецам невозможно.

Mass Effect 3

И вот, Шепарду вновь предстоит разбираться со Жнецами, которые в этой части совершили уже крупномасштабное нападение, истребляя все живое. Шепарду предстоит прорываться сквозь толпы врагов, собирать соратников и пытаться всеми силами спасти свой мир, друзей и знакомых.

Помогать в этом ему будут другие цивилизации Альянса, которых в первую очередь нужно будет убедить в том, чтобы они присоединились к начатому проекту по созданию оружия, способного уничтожать корабли Жнецов. Убеждать придется долго и с трудом, поскольку каждая цивилизация видит свои пути решения и никоим образом не желает помогать человеку, чья раса лишь недавно вышла в космос.

Решая сложные задачи, принимая решения и налаживая контакты, главному герою предстоит налаживать не только численность войска Альянса, но и научную часть, которая и строит прототип оружия. А в конце игрока ждет решающая битва, исход которой будет зависеть лишь от выбора самого игрока.

В последней части трилогии игрокам представляется на выбор несколько разных концовок, которые доступны при принятии решения и тут у фанатов возникли разногласия, поскольку выбор в любом из случаев не был похож на полный хэппиэнд, которого так жаждали поклонники вселенной, зато был похож на действительно правильное и логичное окончание этой войны.

Ретрансляторы

Electronic Arts, 2008

Поделиться

Как это работает. Если перемещение между соседними звездами можно достаточно комфортно осуществлять с помощью эффекта массы, то вот путешествие в другой конец галактики займет у корабля года, если не столетия. В этом можно убедиться, если поделить размер Млечного пути, который составляет около 100 000 световых лет на рекордные скорости кораблей в Mass Effect, составляющие несколько тысяч c.

Чтобы справиться с этой трудностью, в галактике Mass Effect есть сеть ретрансляторов. Ретрансляторы представляют собой огромные сооружения, попарно соединенные некоторой связью, обеспечивающей практически мгновенное перемещение космических кораблей. Технологии, лежащие в основе таких типов перемещения, так и остались непонятыми для рас, населяющих галактику в Mass Effect (ретрансляторы были созданы задолго до их выхода в космос). Кодекс описывает эту связь как пространственно-временной коридор, формируемый эффектом массы, внутри которого масса всех объектов равна нулю.

Ретрансляторы

Возможно ли такое в реальности? В описанном виде ретрансляторы сильно напоминают проходимые версии кротовых нор (другое название кротовых нор — червоточины). Кротовыми норами физики называют гипотетические структуры пространства-времени, напоминающих туннели, соединяющие две области одного либо разных пространств-времени. Объясняя кротовые норы физик Кип Торн (Kip Thorne), работавший консультантом на съемках фильма «Интерстеллар», приводит аналогию с листом бумаги, который сгибается таким образом, чтобы две удаленные друг от друга точки стали вдруг близки. Если такая связь между точками окажется достаточно стабильна, то она могла бы обеспечить не только сверхсветовые перемещения, но даже и путешествия во времени. Кротовые норы согласуются, либо, по крайней мере, не противоречат общей теории относительности, однако пока у нас нет никаких свидетельств их существования.

Читайте также:  Шаблоны проектирования JavaScript: Шаблон Observer

Двумерная аналогия кротовой норы. Зеленая стрелка показывает короткий путь через кротовую нору, красная — «прямой» путь

Panzi / wikimedia commons

Поделиться

Стоит отметить, что физики дополнительно исследуют не только принципиальную возможность передачи энергии или материи через кротовые норы, но безопасность таких перемещений для человека. Самой главной проблемой при этом является спагеттификация, то есть растяжение объекта из-за неоднородности гравитационного поля. Она возникает, когда разница в силах гравитации, действующая на разные части тела, становится существенной. Мы не испытываем этого эффекта на Земле, однако при подлете к кротовой норе (равно как и черной дыре) спаггетификация может оказаться непереносимой.

Ретрансляторы

Художественное изображение спагеттификации

Laura A. Whitlock, Kara C. Granger, Jane D. Mahon

Поделиться

В рамках одной из моделей с дополнительным измерением оказалось, что чтобы позволить человеческому организму выдержать возникающие перегрузки (до 20g), устья червоточины должны быть размером свыше полутора тысяч километров. Диаметр колец ретранслятора, конечно, довольно большой (пять километров), но все же на несколько порядков меньше, чем допускает теория.

Итого. Идея путешествий с помощью кротовых нор в форме ретрансляторов выглядит правдоподобной с некоторыми как теоретическими, так и техническими допущениями. Мы никогда не наблюдали эти объекты в природе, а потому их существование — это пока еще дискуссионный вопрос. И как в случае со сверхсветовыми полетами, нам скорее всего нужна будет отрицательная материя, и пока не ясно, сможет эффект массы либо его реальный аналог нам ее обеспечить.

Ретрансляторы

Спасение рядовых членов экипажа

Особенное значение стоит придать порядку прохождения квестов. После похищения экипажа, Шепарду необходимо сразу же отправиться через ретранслятор на базу Коллекционеров. Ведь если после этого события вы выполните хотя бы одно задание, то погибнет половина вашего экипажа, включая Келли. Если же выполнить более трех миссией, то в живых останется лишь доктор Чаквас. Учтите, что «заданием» условно считается высадка на любую планету. Так что перед выполнением квеста «Система распознавания Свой-Чужой», лучше закончить все основные и дополнительные миссии игры Mass Effect 2. Прохождение задания от Легиона можно закончить как раз в тот момент, когда Сюзи будет изучать полученные данные. Так что, как только Коллекционеры заберут вашу команду, отправляйтесь к ретранслятору «Омега-4» и запускайте «Самоубийственную миссию».