Лучший геймпад для PC в 2021 году: ТОП-11 игровых джойстиков

Wii U GamePad — это беспроводной контроллер, созданный компанией Nintendo для игровой консоли Wii U. Данный геймпад включает в себя черты планшетных устройств, два стика и сенсорный экран. Также этому контроллеру присуще ещё множество небольших функций. С помощью функции Off-TV Play на контроллере можно играть в игры без использования телевизионного дисплея.

Вот и добрались до того, ради чего покупаются эти приставки — игры. На момент написания обзора было доступно 272 проекта, выпущенных для Wii в Европе — не так много, как могут заметить некоторые. Что ж, тогда вспомним, что Wii поддерживает игры от GameCube, а это еще 648 проектов. Количество игр, которые уже портированы с еще более старых консолей для Virtual Console, тоже велико и постоянно растет. Так что в итоге игротека получается очень внушительная, притом полная эксклюзивов.

Но не в количестве дело. Что же заставляет покупателей буквально сметать с полок эту маленькую коробочку? А все дело в том, что Wii дает совершенно новые ощущения от игры, которых не получишь на приставках конкурентов, ведь столь простая по сути идея — переноса (хотя бы частичного) действий игрока в виртуальный мир — дает очень сильный эффект. Даже несмотря на условности и ограничения, накладываемые техникой, куда веселее махать своими руками при игре, например, в бокс, чем ритмично жать кнопки на геймпаде (клавиатуре). Отходят на второй план графика, и сама игра захватывает внимание, что приносит куда больше удовольствия, нежели более высокое разрешение. Что и реализовала Nintendo.

Используя вимот, вы управляете в играх практически на интуитивном уровне: нужно дернуть объект в игре — сделайте это так же, как и в жизни, резкое движение рукой и ваш Альтер-эго, например, дергает рычаг; хотите нанести сопернику удар — делаете соответствующее движение рукой, и виртуальный враг получает чувствительную оплеуху. При этом контролер еще и вздрогнет и издаст соответствующий звук, что лишь добавит эмоций.

Лучший геймпад для PC в 2021 году: ТОП-11 игровых джойстиков

Такой подход, практически не требующий изучения управления, привлекает очень много людей, которые раньше и не смотрели на виртуальные игры ввиду того, что нажимание на кнопки просто не было интересно или же слишком «сложно». В Nintendo понимают это, выпуская игры, которые максимально задействуют возможности управления и раскрывают потенциал консоли, при этом оставаясь доступными практически для всех.

Читайте также:  Resident Evil: Village — рецензия Disgusting Men

Яркий пример — Wii Fit. По сути, набор интерактивных упражнений в приятном графическом исполнении, но эффект-то положительный: люди встают с дивана (пола), двигаются, при этом веселятся и вдобавок даже худеют от игры, и это официально зарегистрировано.

Другой пример — Metroid Prime 3: Corruption. Шутер от первого лица с отличным дизайном, хорошим сюжетом. А схема управления дает новые ощущения. К тому же, частично устраняет неудобства при управлении в играх этого жанра — целиться вимотом удобнее, чем мини-джойстиком (хотя мышь + клавиатура в данном жанре вне конкуренции).

Само собой, плохую игру не спасет никакое инновационное управление. Но хорошая интересная игра, в которую погружаешься намного сильнее из-за управления, о котором не приходится думать, будет несомненно стоить затрат на Wii. А уж если в компании играть, то все становится еще веселее.

История

Команда разработчиков Nintendo задалась задачей «Создать уникальное» с 2008 года. Nintendo считали, что индикатор уведомления Wii предоставлял недостаточно информации, чтобы быть полезным. Дизайнер Сигэру Миямото считает, что дисплей, сделанный на самом экране, позволяет удобно проверить статус консоли, даже в отсутствии телевизионного дисплея. Сатору Ивата, заявил, что дизайн контроллера позволяет игрокам «увидеть игры по новому». Сатору Ивата также сделал «социальные окна», благодаря которым игроки смогут поддерживать связь, даже не находясь в игре.

Команда Nintendo EAD разрабатывала два прототипа контроллера: дисплей с двумя мини — джойстиками, прикрепленными по бокам и дисплей прикрепленный к Wii Zapper. В прототипе, показанном на выставке E3, контроллер фигурирует круг накладки, аналогичный Nintendo 3DS. 19 ноября 2012 года фотография предфинальной версии контроллера попала в Twitter сотрудников TT Games. На фотографии был изображен контроллер, с более усовершенствованным расположением кнопок и мини — джойстиков. 3 июня 2012 года компания Nintendo представила финальную версию контроллера под названием «Wii U GamePad». В видео — презентации были представлены аппаратные изменения, которые были сделаны после E3 прототипа, были сделаны аналогичные джойстики, также показаны другие функции, которые можно осуществлять благодаря сенсорному экрану.

Читайте также:  Обзор 16 платформ для размещения онлайн-курсов

Этап 2: Настройка

Конфигурирование контроллера в Android зависит от того, поддерживает ли работу с ним то или иное приложение. Если эта возможность официально заявлена, настройка совершается напрямую через него. В противном случае придётся использовать специальную оболочку. Процедура что в одном, что в другом варианте имеет тот же принцип, поэтому для примера покажем её для мультисистемного эмулятора RetroArch.

Этап 2: Настройка
Этап 2: Настройка

Скачать RetroArch из Google Play Маркета

Этап 2: Настройка
Этап 2: Настройка
  1. В данной программе присутствует возможность автоопределения – для её использования просто запустите РетроАрк с подключённым контроллером и нажмите на нём любую кнопку.
  2. Если же вы желаете самостоятельно назначить управление, откройте панель настроек и тапните «Ввод».
  3. Далее коснитесь пункта «Раскладка порта 1», который отвечает за основной геймпад.
  4. Типов конфигурирования существует два – последовательно все разом, или каждый параметр по отдельности. Для первого воспользуйтесь опцией «Назначить все элементы управления» и следуйте инструкциям на экране.

    Для установки отдельных пунктов прокрутите страницу чуть ниже, затем тапните по желаемому и выполните предложенное действие.

  5. После назначения кнопок требуется дополнительно задать сочетание для вызова меню эмулятора – вернитесь на страницу «Ввод» и воспользуйтесь пунктом «Горячие клавиши», в котором выберите «Комбинация вызова меню» и установите желаемую.
  6. Для отключения виртуального геймпада перейдите по пунктам «Настройки» – «Экранное отображение» – «Оверлей» и задействуйте переключатель «Показать оверлей».
  7. Как видим, ничего сложного нет.

Этап 2: Настройка
Этап 2: Настройка

Царапающая док-станция

Продолжая тему быстрого износа консоли — ее не щадит даже родная док-станция! В ее углублении для тушки Switch есть специальные утолщения, которые придерживают гаджет и не дают болтаться вперед-назад. Однако некоторые консоли эта конструкция еще и царапает.

Царапающая док-станция

Да, именно «некоторые» — более везучая часть владельцев Switch считает эту проблему чуть ли не теорией заговора. Мол, поцарапать устройство таким образом можно только если швырять Switch в паз, давить со всей силы или изгаляться другими способами. Правда, распространенность проблемы все-таки указывает на то, что с ней могут столкнуться и аккуратные геймеры — дело то ли в браке, то ли исключительно в везении и карме владельца.

Чтобы вы понимали масштаб: в Сети можно найти десятки самодельных решений проблемы. Кто-то спиливает злосчастный пластик, другие клеят внутри гнезда различные прокладки, третьи заказывают у китайцев специализированные микрофибровые презервативы для док-станции.

Царапающая док-станция

Выглядит это ужасно — возникает ассоциация с пультами от телевизора в целлофановых пакетах:

Впечатления и возможности

Для подключения к iOS нужно одновременно зажать на несколько секунд кнопку включения и кнопку B. Как только загорится